What is, is.
под кат, ибо оказалось длиннее, чем я думал. но кратко суммируя: да, я это сделал и остался жив, чтобы рассказать.
читать дальшесама идея сигануть хрен знает откуда хрен знает с чем витала на периферии сознания давно, класса с первого. но как-то неопределенно, наряду с "самому поводить трамвай, который возит меня в школу", "увидеть Париж и умереть" и "стать крутым каратистом". но потом трамвай был освоен, Париж увиден (и все остались живы), а крутого каратиста из нас за два года так и не получилось. так что еще какое-то время идея жила одна и скучала. как-то раз я даже сделал робкую попытку предложить эту затею в качестве развлекухе на очередной тим-билдинг отдела, но таких идиотов нашелся ровно один человек из десяти и вместо этого мы опять поехали бухать на Москва-реку.
и тут недавно нам сказали: "а я вот прыгнуть хочу, да не с кем". естественно, террорист сразу же заявил: "как это не с кем? давай!"
первоначально предполагалось, что на нас наденут цветной комбез, прицепят балластом к профессионалу и скинут с высоты нескольких километров. но нееет, мы же "я сам!", нам жебалластом тандемом прыгнуть неприкольно, какой в этом подвиг? не больше, чем у пачки жвачки, проделавшей весь полет в кармане означенного профессионала. поэтому после недолгих уговоров было принято решение: "только хардкор Д-5, только сами".
нормальный человек, когда его посещает мысль одноразово почувствовать себя героем, приезжает на аэродром, пару часов слушает, как выжить, прыгает с табуретки и отправляется на подвиг. но наш OCPD на такого позволить не мог. поэтому в четверг мы с несколько прифигевшим от размаха подготовки товарищем потащились через весь город слушать вводную лекцию. место проведения лекции встретило портретом Путина, сурово глядящего на дверь сортира. сидя в окружении десятка подростков призывного возраста, мы выслушивали теорию прыжка, заучивали литанию "501 - 502 - 503 - кольцо - 504 - 505 - 506 - купол - расчековать запаску", пытались запомнить, что делать при приземлении на ЛЭП, а в голове крутилась только одна мысль: "бля-пиздец, мы все умрем".
а в субботу нас ждал гатчинский аэродром. приехав туда к 10 утра, мы обнаружили, что таких вот, предварительно подготовившихся, здесь ровно четыре штуки, включая террориста с товарищем, а посему придется ждать, пока наберется еще народ и проведется еще такая же лекция. зато, пока они все заполняли анкетки и готовились к обучению, мы уже с успехом записались в первый взлет - и будущее показало, что это было верным ходом. народ набрался к полудню. от нечего делать прослушали лекцию (обрывками, с перерывом на покурить и размыть ноги) еще раз, прыгнули из самолетного макета и с табуретки по разу, прошли медика - и сели ждать. рядом сосредоточенно приземлялись спортсмены с проходящих соревнований и, с криками и визгами,балластники тандемщики. на первых мы посматривали с уважением, на вторых - с легким чувством собственного превосходства. но тем не менее, они-то прыгали со своими спортивными парашютами, а мы, с нашими Д-5 и Д-6, сидели и ждали погоды.
наконец, после семи часов жизни на аэродроме, когда все вокруг стало уже родным и привычным, наступил наш момент. первые два взлета отправились одеваться. навьючили на спину показавшийся со страху довольно легким Д-6, застегнули все лямки и карабины, пристегнули запаску, выдали простеганный ватой шлем. в этот момент террористу почему-то вспомнился еще рядовой Роджерс, с его "наверное, уже поздно проситься в туалет?". но как бы там ни было, первый взлет выстроили в ряд, проверили все еще раз (знаете, что чувствуют свежевыпустившиеся рейнджеры академии PPDC перед первым вылетом на встречу с настоящим кайджу? я теперь знаю) и мы отправились грузиться в самолет.
в первый раз в жизни запаковавшись в салон Ан-2 (до этого все как-то больше Боинги и Эйрбасы попадались), я схватился за проходящий на стене поручень мертвой хваткой и подумал, что вот в принципе отказаться-то еще не поздно, иногда лучше позор, чем смерть. но самолет почихал, попыхтел, поскрежетал и взлетел; пока я с тоской смотрел на остающееся вдали летное поле, нас пристегнули к тросу - и время было упущено.
выбрасывали нас в три захода. первым пошел единственный на борту человек, который весил под сотку и уже один раз прыгал. дверь открылась, дядька выпал, инструктор затащил вытяжной фал обратно и радостно объявил: "вот все, что останется от вас в самолете после прыжка". народ слегка заволновался, всем хотелось, чтобы от них в истории осталось что-то побольше фала. но борт пошел на второй заход и четверо остававшихся на дядькиной скамейке сиганули за ним.
(дружеский совет тем, кто еще не прыгал, но собирается: набирайте вес. будучи одним из самых легких на борту, прыгал я девятым из десяти. и с каждым покинувшим нас все больше понимал, что первые несколько десятков лет своей жизни был гораздо умнее, чем вот эти пару дней. единственный плюс такой очередности - никто не влетит в твой купол, все уже внизу.)
но вот третий заход и прыгает наша скамейка. интервал между выбросом - секунды две-три, конвейерный метод: один пошел, второй сразу встает на его место, пара секунд - пошел, и так вся пятерка. то есть, толком вглядеться в эту бездну под ногами и осознать, что 800 метров это не 80 сантиметров, ты почти не успеваешь. своего "пошел" я почти не услышал, среагировал только на легкий толчок в плечо. шагнул вперед (да, я знаю, что надо прыгать, но когда ты и на табуретку-то без особой необходимости не влезаешь, потому что высоты боишься, такие подробности из головы вылетают), протер рукавом кусок хвоста самолета (вот поэтому надо прыгать, чтобы этого избежать) и оказался совсем один непойми где.
разок меня крутануло, но потом тело стабилизировалось и начало действовать на автомате. то есть, мозг продолжал орать "ааа, бля-пиздец, вот сейчас мы все точно умрем!", а тело между тем, в полном соответствии с зубрившейся двое суток рутиной, само отсчитало три секунды, дернуло за кольцо, отсчитало еще три, проверило основной купол и отключило прибор принудительного открытия запаски. после этого мозг немного успокоился и попытался вновь взять контроль на себя. я осмотрелся по сторонам, взглянул вниз и понял, что парашют-то раскрылся, но снижаться и не собирается. на какую-то минуту паника накрыла снова, ибо оставаться в воздухе навсегда в мои планы явно не входило, но потом до купола дошло, что вот эти килограммы под ним хотят домой - и мы неспешно поползли вниз.
парашюты Д-5 и Д-6 отличаются друг от друга только наличием или отсутствием двух красных веревочек по бокам, которые позволяют крутиться влево-вправо, не прилагая титанических усилий. нам достался Д-6, у которого этиуправляющие стропы красные веревочки имеются. поэтому, покрутившись влево-вправо, мы все-таки развернулись лицом в направлении будущей посадки. после чего даже слегка сманеврировали в сторону от какого-то промышленно-складского комплекса, который по правде-то был далеко, но со страху показалось, что несет прямо на него. за всеми этими манипуляциями земля приблизилась как-то незаметно, мозг даже не успел приготовиться к хрусту ломающихся костей - и внезапно мягкое касание. то есть вот на инструктаже рассказали, что по ощущением это будет примерно как прыжок с полутора-двух метров, но по ощущениям больше напоминало спрыгивание с поребрика. возможно, со страху же.
тем не менее, выполнив почти идеальное для перворазника приземление, я начал собирать парашют. это незабываемое чувство, когда ты наконец понял, что все позади и ты остался жив и даже цел, и ты совсем как взрослый профи отстегиваешь подвесную систему и купол в сумку собираешь! потом был марш-бросок со всем этим добром обратно к штабу, сдача экипировки и получение официальной бумаги о том, что таки да, я прыгнул.
в итоге, на память у нас осталась чувство дичайшего облегчения и счастья, дырка на штанах и ссадина на коленке. вот дырку зашивать не буду!
upd:
вот здесь мы прыгали:

читать дальшесама идея сигануть хрен знает откуда хрен знает с чем витала на периферии сознания давно, класса с первого. но как-то неопределенно, наряду с "самому поводить трамвай, который возит меня в школу", "увидеть Париж и умереть" и "стать крутым каратистом". но потом трамвай был освоен, Париж увиден (и все остались живы), а крутого каратиста из нас за два года так и не получилось. так что еще какое-то время идея жила одна и скучала. как-то раз я даже сделал робкую попытку предложить эту затею в качестве развлекухе на очередной тим-билдинг отдела, но таких идиотов нашелся ровно один человек из десяти и вместо этого мы опять поехали бухать на Москва-реку.
и тут недавно нам сказали: "а я вот прыгнуть хочу, да не с кем". естественно, террорист сразу же заявил: "как это не с кем? давай!"
первоначально предполагалось, что на нас наденут цветной комбез, прицепят балластом к профессионалу и скинут с высоты нескольких километров. но нееет, мы же "я сам!", нам же
нормальный человек, когда его посещает мысль одноразово почувствовать себя героем, приезжает на аэродром, пару часов слушает, как выжить, прыгает с табуретки и отправляется на подвиг. но наш OCPD на такого позволить не мог. поэтому в четверг мы с несколько прифигевшим от размаха подготовки товарищем потащились через весь город слушать вводную лекцию. место проведения лекции встретило портретом Путина, сурово глядящего на дверь сортира. сидя в окружении десятка подростков призывного возраста, мы выслушивали теорию прыжка, заучивали литанию "501 - 502 - 503 - кольцо - 504 - 505 - 506 - купол - расчековать запаску", пытались запомнить, что делать при приземлении на ЛЭП, а в голове крутилась только одна мысль: "бля-пиздец, мы все умрем".
а в субботу нас ждал гатчинский аэродром. приехав туда к 10 утра, мы обнаружили, что таких вот, предварительно подготовившихся, здесь ровно четыре штуки, включая террориста с товарищем, а посему придется ждать, пока наберется еще народ и проведется еще такая же лекция. зато, пока они все заполняли анкетки и готовились к обучению, мы уже с успехом записались в первый взлет - и будущее показало, что это было верным ходом. народ набрался к полудню. от нечего делать прослушали лекцию (обрывками, с перерывом на покурить и размыть ноги) еще раз, прыгнули из самолетного макета и с табуретки по разу, прошли медика - и сели ждать. рядом сосредоточенно приземлялись спортсмены с проходящих соревнований и, с криками и визгами,
наконец, после семи часов жизни на аэродроме, когда все вокруг стало уже родным и привычным, наступил наш момент. первые два взлета отправились одеваться. навьючили на спину показавшийся со страху довольно легким Д-6, застегнули все лямки и карабины, пристегнули запаску, выдали простеганный ватой шлем. в этот момент террористу почему-то вспомнился еще рядовой Роджерс, с его "наверное, уже поздно проситься в туалет?". но как бы там ни было, первый взлет выстроили в ряд, проверили все еще раз (знаете, что чувствуют свежевыпустившиеся рейнджеры академии PPDC перед первым вылетом на встречу с настоящим кайджу? я теперь знаю) и мы отправились грузиться в самолет.
в первый раз в жизни запаковавшись в салон Ан-2 (до этого все как-то больше Боинги и Эйрбасы попадались), я схватился за проходящий на стене поручень мертвой хваткой и подумал, что вот в принципе отказаться-то еще не поздно, иногда лучше позор, чем смерть. но самолет почихал, попыхтел, поскрежетал и взлетел; пока я с тоской смотрел на остающееся вдали летное поле, нас пристегнули к тросу - и время было упущено.
выбрасывали нас в три захода. первым пошел единственный на борту человек, который весил под сотку и уже один раз прыгал. дверь открылась, дядька выпал, инструктор затащил вытяжной фал обратно и радостно объявил: "вот все, что останется от вас в самолете после прыжка". народ слегка заволновался, всем хотелось, чтобы от них в истории осталось что-то побольше фала. но борт пошел на второй заход и четверо остававшихся на дядькиной скамейке сиганули за ним.
(дружеский совет тем, кто еще не прыгал, но собирается: набирайте вес. будучи одним из самых легких на борту, прыгал я девятым из десяти. и с каждым покинувшим нас все больше понимал, что первые несколько десятков лет своей жизни был гораздо умнее, чем вот эти пару дней. единственный плюс такой очередности - никто не влетит в твой купол, все уже внизу.)
но вот третий заход и прыгает наша скамейка. интервал между выбросом - секунды две-три, конвейерный метод: один пошел, второй сразу встает на его место, пара секунд - пошел, и так вся пятерка. то есть, толком вглядеться в эту бездну под ногами и осознать, что 800 метров это не 80 сантиметров, ты почти не успеваешь. своего "пошел" я почти не услышал, среагировал только на легкий толчок в плечо. шагнул вперед (да, я знаю, что надо прыгать, но когда ты и на табуретку-то без особой необходимости не влезаешь, потому что высоты боишься, такие подробности из головы вылетают), протер рукавом кусок хвоста самолета (вот поэтому надо прыгать, чтобы этого избежать) и оказался совсем один непойми где.
разок меня крутануло, но потом тело стабилизировалось и начало действовать на автомате. то есть, мозг продолжал орать "ааа, бля-пиздец, вот сейчас мы все точно умрем!", а тело между тем, в полном соответствии с зубрившейся двое суток рутиной, само отсчитало три секунды, дернуло за кольцо, отсчитало еще три, проверило основной купол и отключило прибор принудительного открытия запаски. после этого мозг немного успокоился и попытался вновь взять контроль на себя. я осмотрелся по сторонам, взглянул вниз и понял, что парашют-то раскрылся, но снижаться и не собирается. на какую-то минуту паника накрыла снова, ибо оставаться в воздухе навсегда в мои планы явно не входило, но потом до купола дошло, что вот эти килограммы под ним хотят домой - и мы неспешно поползли вниз.
парашюты Д-5 и Д-6 отличаются друг от друга только наличием или отсутствием двух красных веревочек по бокам, которые позволяют крутиться влево-вправо, не прилагая титанических усилий. нам достался Д-6, у которого эти
тем не менее, выполнив почти идеальное для перворазника приземление, я начал собирать парашют. это незабываемое чувство, когда ты наконец понял, что все позади и ты остался жив и даже цел, и ты совсем как взрослый профи отстегиваешь подвесную систему и купол в сумку собираешь! потом был марш-бросок со всем этим добром обратно к штабу, сдача экипировки и получение официальной бумаги о том, что таки да, я прыгнул.
в итоге, на память у нас осталась чувство дичайшего облегчения и счастья, дырка на штанах и ссадина на коленке. вот дырку зашивать не буду!
upd:
вот здесь мы прыгали:

@музыка: Hammerfall - Any means necessary
@настроение: livin' on the edge...
Чокак второй раз захочется или уже нет?
То есть можно просто приехать, проинстуктироваться и в тот же день прыгать? У меня откуда-то была информация, что слушать лекции и прыгать с табуретки перед первым прыжком надо несколько недель. х_х А сколько нынче денег за это дело берут?
(Не, так-то вообще я высоты жутко боюсь. Но вдруг наберусь смелости когда-нибудь.)
я высоты тоже боюсь, это не помеха)
мы за 2200 прыгали. в интернете просто ищется)) да, можно просто приехать на аэродром, проинструктироваться и прыгнуть. процесс подготовки занимает пару-тройку часов, ничего сложного. главное - собраться.
если прыгать тандемом, то это гораздо дороже. при этом ты прыгаешь с большей высоты, наслаждаешься свободным падением, с тобой даже делают какие-то акробатические трюки в воздухе - но ты сам не делаешь вообще ничего, ты просто пристегнут к инструктору, как балласт. возможно, это именно оттуда эти фантастические суммы. мне сначала предложили
балластныйтандемный вариант, но быть пачкой жвачки в кармане профессионала не захотелось.и да, у меня тоже ноги подкашивались, я действительно высоты боюсь. но если ты только решился выпасть из самолета - дальше легче, там автопилот и тяга к жизни срабатывают. а если не сработают, то все системы продублированы, но приземляться с открывшейся запаской при сработавшем основном реально позорно. так что если хочется - то прыгать однозначно.
-Loner-, о, ещё титан. Может, ты по здоровью или спортивной подготовке тех ребят обходил? Или просто порядок этот не везде соблюдают.
Чо-то мне с вас двоих эпизод из "Айболита-66" вспоминается: "Прыгай в огонь, мартышка!"
я за предыдущего оратора ничего не скажу, ибо не психиатр, но в моем случае это все чисто из серии "сделай то, чего боишься, и гордись собой". потому что в нашем анамнезе были и боязнь замкнутого пространства с походом в староладожские пещеры, и боязнь собак с визитами в гости, где эти собаки есть и их выгуливанием, и инсектофобия с выездами на игры летом в лес, и вот сейчас боязнь высоты и парашют и т.д и т.п. потому что вообще-то я боюсь почти всего, а если фобии чего-то у меня пока нет, то мне это можно назвать и я сразу придумаю, почему это опасно для жизни или хотя бы для здоровья.
-Loner-
блин, а нас вот по весу распределили. мне бы тоже прикольнее было спрыгнуть, не дожидаясь, пока восемь человек передо мной исчезнут в никуда с высоты почти километр и в красках представляя, как я буду выглядеть в виде кляксы с торчащими из нее окровавленными костями.
из самолета земля вообще на землю не похожа, ты даже не поймешь, куда тебя пихают))
но не под ногами =)))
Tike,
даладна! я же буду ЗНАТЬ, куда меня пихают =)))))))
Я помню, как вы оба, в Выборге штоле, ходили по какому-то узенькому карнизу, метрах в десяти над землей. Что вы вообще понимаете о боязни высоты????
есть разница чего-то бояться и опозориться перед людьми. это мне сейчас вам не стыдно признаться, что я чего-то боюсь, а тогда мы только недавно познакомились))) надо ж было марку держать))
Доминик Торетто
давай, вперед! прыгать круто, а еще круче потом собой гордиться))
Я верю что круто... Но пока не собраться
спасибо, я старался))
Я вот наоборот думала всегда, что большой вес при прыжке минус. А вон оно как оказывается!
он минус, если слишком большой. а 75-80 - самое то)